Пыльник. Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане

Категория: АвтоОбзоры
12.05.2012

Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!

В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут точно не помешали бы.

На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что бережней с ней нужно.

«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок, затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Эти валики создают бОльшее сопротивление и позволяют эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых режимах внятен.

Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой» — это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор, надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.

«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6. Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную» подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее.

А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90 «лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?

Самая простая версия со 102-сильным 1.6-литровым мотором, механической пятиступенчатой коробкой передач, передним приводом и подушкой безопасности доступна за 449 000 рублей. Полноприводная машина с аналогичными мотором и «шестиступкой» стоит на 50 тысяч рублей дороже. Аналог с двигателем 2.0 уже можно приобрести за 582 000 рублей. Двухлитровая версия с передним приводом и «автоматом» «стартует» с 566 000 рублей. А дизельный Дастер будет стоить от 607 000 рублей.

Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии (в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с Logan и Sandero.

Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, но в минусах не самая лучшая защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, и недостатки эргономики водительского места. Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но, пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA (от 439 000 руб.) и пара «китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено.

 

 

Источник: Авто@mail.ru

 

{youtube}-6-nSxp_VTM&feature{/youtube}

 

Комментарии