Пыльник. Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане
Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!
В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются
электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку.
Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если
газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно
проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно
быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут
точно не помешали бы.
На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD
LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент
в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и
до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и
привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати,
слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару
раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что
бережней с ней нужно.
«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок,
затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных
импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются
заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более
эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы
на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина
между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики
грунта или снега. Эти валики создают бОльшее сопротивление и позволяют
эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых
режимах внятен.
Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой»
— это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на
бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным
модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две
передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным
обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень
бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у
1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё
быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим
трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор,
надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой
роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и
аэродинамика оставляет желать лучшего.
«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с
двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух
передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И
далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6.
Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную»
подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее.
А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки
производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и
двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90
«лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные
Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?
Самая простая версия со 102-сильным 1.6-литровым мотором, механической
пятиступенчатой коробкой передач, передним приводом и подушкой
безопасности доступна за 449 000 рублей. Полноприводная машина с
аналогичными мотором и «шестиступкой» стоит на 50 тысяч рублей дороже.
Аналог с двигателем 2.0 уже можно приобрести за 582 000 рублей.
Двухлитровая версия с передним приводом и «автоматом» «стартует» с 566
000 рублей. А дизельный Дастер будет стоить от 607 000 рублей.
Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии
(в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск
наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010
года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже
стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно
планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с
Logan и Sandero.
Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска
на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, но в минусах не самая лучшая
защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает
возможности на бездорожье, и недостатки эргономики водительского места.
Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но,
пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA (от 439 000 руб.) и пара
«китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено.
Источник: Авто@mail.ru
{youtube}-6-nSxp_VTM&feature{/youtube}