Peugeot 2008
Кроссовер для дачи. Тест нового Peugeot 2008
«Мсьё, как вам автомобиль», — спрашивает меня техник Peugeot во время плановой остановки. В тот момент мое лицо переполняют эмоции, я набираю грудь воздуха и говорю... А впрочем, давайте обо всем по порядку!
Впервые в виде концепта Peugeot 2008 показали в рамках Парижского автосалона осенью 2012 года, но уже в марте 2013 он дебютировал в серийной форме, практически не изменившись внешне. А ведь похвалить дизайнеров, создававших Peugeot 2008, действительно есть за что! Необычные, слегка растянутые передние фары с интегрированными светодиодными ходовыми огнями, трапециевидная решетка радиатора, будто обволакивающие кузов задние фонари и добавляющие легкой агрессивности накладки на бампера. Словом, все стильно, но без чрезмерного авангардизма как у Nissan Juke. Лишь горбик на крыше вызывает вопросы, ведь никакой функциональности он не несет.
Стилистические изыски продолжаются и в салоне. От 208-го новый кроссовер получил характерную приборную панель, расположенную выше уровня рулевого колеса. Кстати, такой стиль будет присутствовать почти на всех будущих моделях производителя, включая и недавно рассекреченный хэтчбек Peugeot 308. Передняя консоль, выдающаяся в центр салона, венчается большим 7-дюймовым сенсорным экраном. Над водителем и пассажиром — чистое небо, а точнее — панорамная крыша. Ну, а венчают это великолепие лакированные вставки. Непрактично? Зато как изящно! Впрочем, указанные «фишки» — привилегия дорогих комплектаций, в «базе» не будет ни панорамной крыши, ни вставок, а сенсорный дисплей уступит место обычной аудиосистеме, которая, впрочем, понимает русский язык.
Вы уже подумали, что Peugeot 2008 — это просто модная игрушка, стильная, но не дающая удовольствия от езды? Как бы не так! На первую часть тест-драйва нам достался автомобиль, оснащенный 1,6-литровым дизельным двигателем, развивающим 115 л.с. мощности и 285 Н•м пикового крутящего момента. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Как и положено дизелю, мотор отличается умеренной тягой на низах, но уже после 1500 оборотов он просыпается и активно тянет машину вперед.
Наш тест-драйв Пежо 2008 проходил как по автобанам, так и по местным серпантинам. На последних за рулем машины получаешь истинное удовольствие — несмотря на свою высоту, крены кузова невелики, и дорогу машина держит получше иной легковушки. В общем, управляемости ставим «зачет». Вот только овальный руль, наверняка, понравится не всем, хотя, на мой взгляд, это — лишь дело привычки. Интересно, будет ли у Peugeot 2008 «горячая» версия как у 208-го, на котором успел поездить мой коллега Вадим Гагарин? Если да, то я первый встану в очередь, чтобы её опробовать.
За время поездки нам удалось провести тест-драйв Peugeot 2008 со всеми доступными двигателями. А это — дизельные агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (92 л.с.), а также бензиновые моторы 1,2 л и 1,6 л, выдающие 82 и 120 л.с. соответственно. Откровенно провальным нельзя назвать ни один из упомянутых агрегатов, хотя базовый 1,2-литровый трехцилиндровый мотор все же больше подойдет для городской езды: на скоростях свыше 100 км/ч двигатель начинает надрываться протяжным звуком и уже «не тянет». Ездовой комфорт Peugeot 2008 также на достаточно высоком уровне: в салоне тихо, кресла позволяют устроиться удобно, плюс, сюда можно установить двухзонный климат-контроль, а навигационная система способна не только выполнять привычные функции, но и, скажем, искать ближайшие заправки, сразу же указывая стоимость топлива на них.
Идеальный автомобиль? Not so fast, как говорят американцы. Пересаживаюсь на соседнее кресло, уступая место за рулем коллеге. Тот лихо набирает обороты, перед нами поворот-шпилька, я инстинктивно вжимаюсь в кресло и пытаюсь взяться за ручку на потолке, но вдруг... моя рука ловит воздух — желаемых ручек просто нет. Как нам потом объяснили сами представители Peugeot, это сделано ради «экономии места», но много ли удалось в действительности сэкономить, не сообщается. Есть претензии и к работе навигационной системы, из-за которой мы несколько раз промахивались мимо поворота и уезжали в другом направлении. Еще из мелочей — неудобное расположение подстаканников, в которые фактически не влезает обычная бутылка 0,5 при воткнутой флешке, а также «крутилки» обогрева сидений, расположенные снизу кресел. Не слишком прагматично? Возможно. Но вновь поражаешься: какое же все красивое! В очередной раз об этом вспоминаешь уже по приезду, пересаживаясь в какого-нибудь «немца».
Полного привода на Peugeot 2008 нет даже за доплату, зато здесь есть антипробуксовочная система Grip Control, которая, помимо стандартного, способна работать в нескольких режимах: «грязь», «снег», «песок», а также позволяет полностью отключить ESP. Признаться, я был скептически настроен, когда нас повели на специально подготовленный участок — «ну что во Франции знают о наших дорогах?». Однако когда я увидел грязь, сомнения улетучились. С испытанием «пыжик» справился вполне достойно — проехать на дачу где-нибудь в средней полосе хватит, а серьезно рассматривать легкий кроссовер как машину для покорения бездорожья может только безумец (хотя зная основы внедорожной езды, даже на кроссовере можно сделать многое — все подробности в материале «Езда по бездорожью: уроки вождения»).
Но вот дорожный просвет у Peugeot 2008 мог бы быть и побольше — всего 165 мм. Для сравнения: у того же Opel Mokka — 190 мм. Не слишком брутально? Возможно, но никто и не говорит, что подобные кроссоверы — альтернатива внедорожникам. Peugeot 2008 — это легковушка, просто чуть повыше, которая может проехать там, куда городскому авто путь заказан. Эта машина — не минивэн, но довольно практичная, если нужно что-то перевезти, не спорткар, но она способна подарить радость от вождения. А главное — очень и очень красивая.
Что же я ответил технику из начала рассказа? Я честно сказал, что автомобиль весьма интересный, но в России очень любят, когда для местных условий проводят соответствующую адаптацию. Кроме того, как это часто бывает, успех во многом будет зависеть от цен. Они пока неизвестны, хотя и понятно, с кем модель будет конкурировать. Главный соперник на рынке компактных кросоверов — бестселлер Nissan Juke, оснащаемый в базовой версии 1,6-литровым 94-сильным двигателем и стоящий от 629 000 рублей (все подробности об этой машине — в материале «Nissan Juke в муравейнике»).
Значительно дороже другой конкурент — Opel Mokka (от 729 000 рублей), который мы уже успели протестировать. Однако этот противник уже на «старте» оснащается 1,8-литровым 140-сильным двигателем. Еще один будущий соперник Peugeot 2008 — недавно показанный в Москве Ford Ecosport. Цены на эту машину также не объявлены, однако очевидно они будут ниже, чем у конкурентов, и начнутся с отметки около 550-570 тыс. рублей.
Тимофей Исаев
Фото автора и Peugeot
Авто@mail.ru
{youtube}szcSjK_4Yko&hl=ru&rel=0&color1=0x5d1719&color2=0xcd311b&border=1"{/youtube}