Opel Astra GTC. Солнце Майорки

Категория: АвтоОбзоры
01.12.2011

Пожалуй, это одна из немногих машин марки, которая заставляла душу встрепенуться от одного взгляда и разительно контрастировала с тогдашним модельным рядом компании. Приглянулась она и нашим соотечественникам. Шутка ли, в России на её долю приходилась треть продаж среди всех вариантов «Астры» – неслыханное дело для трёхдверки! В общем, Astra GTC подняла планку на высокий уровень. Но будет ли новое поколение Astra GTC столь же успешным? За ответами на этот и другие вопросы мы отправились на Майорку.

Средиземноморье… Если Москву в конце ноября поливает противный дождь, а небо словно перекрасили в серый цвет, то здесь – благодать. И рядок разноцветных хэтчбеков Astra GTC на парковке в аэропорту смотрится тут очень органично. Казалось бы, видели мы их уже – и на фотографиях, и на автосалоне во Франкфурте, где и состоялся первый показ GTC. Но в жёлтом «платье» да под ярким солнцем, щедро поливающим своими лучами самый крупный из Балеарских островов, Astra GTC чертовски эффектна.

Я наворачиваю круги вокруг GTC и не тороплюсь за руль, хочу рассмотреть в деталях. Ведь именно внешность предыдущей «Астры» GTC привлекала покупателей, как горящая лампа – мотыльков. В шоу-румах дилерских центров Opel толпились поклонники GTC, которые несли деньги и уезжали с улыбкой до ушей. Потом многие обжигались о неудобный салон, небольшой багажник или жёсткую до дискомфорта подвеску. Но всё это разбивалось о непрошибаемую силу красоты. Так что у Марка Адамса, шеф-дизайнера европейского отделения Opel, не было права на ошибку. Боюсь, его бы просто разорвали фанаты GTC.
И британец не сплоховал! То ли он готовил себе подарок на юбилей (в этом году он отмечает 50-летие), то ли и впрямь нашёл неисчерпаемый источник вдохновения, то ли на меня так действует солнце Майорки, но я не могу остаться равнодушным – Astra GTC явно удалась. Динамичные линии, «лезвие ножа» на двери, ставшее фирменным штрихом после появления Insignia, дверная ручка, которая, словно катер, рассекает «водную гладь» боковины и делит её на две части. Верхняя подштамповка продолжается до задних фонарей – они здесь куда эффектнее, чем у обычной «Астры». А как вам «мускулистые» колёсные арки? Особенно хороши задние, которые кажутся очень широкими из-за характерных стоек кузова.

Радует и то, что пассажиры отныне не являются заложниками соблазнительных форм кузова. Прежде чем оказаться за рулём, я и мой напарник, Антон Ширяев из журнала «Автомобили», придирчиво изучили багажник и заднее сиденье. Ура! Да, пробираться назад по-прежнему неудобно, но теперь даже взрослые люди не будут упираться головами в крышу. И места для ног достаточно. Стал больше и грузовой отсек, а за доплату (2 500 рублей) он будет оснащён двойным полом FlexFloor.

А спереди Astra GTC ничем не отличается от хорошо знакомой нам пятидверной Astra. Разве что вставки на руле в местах хватата обтянуты не обычной кожей, а перфорированной. За что ещё критиковали прежнюю GTC? За неудобные штатные кресла и плохую обзорность, причём как вперёд, так и назад. Всё это, словно по мановению волшебной палочки, чудесным образом изменилось. Опциональные сиденья с ортопедическим сертификатом немецкой ассоциации AGR великолепны, а за рулём уже не кажется, что ты управляешь танком – даже на закрученных серпантинах Майорки претензий к обзору вперёд не возникало.
Правда, в стандартных креслах «поездить» не удалось – ими были укомплектованы только машины с двухлитровым турбодизелем (165 л.с.). А эта версия неактуальна для нашего рынка, так как российские чиновники в очередной раз отменили переход на топливный стандарт «Евро-3» (до 2014 года), поэтому опелевцы засомневались в возможности эксплуатации «Астры» с мощным дизелем на всей территории России и будут дополнительно изучать этот вопрос. Так что у нас предлагают только 130-сильный вариант этого же двигателя, но такой модификации на тесте не было. Оставались лишь бензиновые GTC с единственным мотором.
Зато каким! Это самый мощный на настоящий момент вариант Astra GTC – под капотом 180-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра. Да, он уже засветился на пятидверной «Астре» и, в общем-то, не нов. Но есть важное отличие – на GTC он сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой». Что ж, поездка по «затычным» дорожкам обещает быть весёлой.

Тем более, сцепление здесь настроено удачнее, чем на «Астре» 1.4 Turbo, да и рычагом КПП пользоваться приятно, хотя он и не балует оружейной чёткостью. Но где динамика?! 180 «турбокобыл» с «ручкой» – заведомо драйверское сочетание, однако Astra GTC разгоняется напористо, но без огонька и совсем не радует занудным жужжанием мотора. Открываю инструкцию. Что ж, всё подтверждается – 8,3 секунды до «сотни» и 220 км/ч максимальной скорости. Например, 160-сильный Volkswagen Scirocco по паспорту должен выполнять тот же норматив за 8 секунд.

Ответ нужно искать в тех же самых паспортных данных. Оказывается, Astra GTC даже с базовым для Европы двигателем (1.4 турбо, 140 л.с.) и без дополнительного оборудования весит 1393 кг с учётом массы водителя. А в графе 1.6 Turbo стоит и вовсе пугающая цифра – 1471 кг! Почему так много? На то есть причины. Astra GTC стала крупнее машины предыдущего поколения. Кроме того, она заметно тише, хотя на абразивных шоссе Майорки нещадно голосят шины Bridgestone Potenza S001 шириной аж 235 мм. Колёсные диски у GTC – минимум 17-дюймовые, а на тестовых машинах были установлены и вовсе «19-е»! И ещё у трёхдверки на 8 кг тяжелее шасси.

На презентации нам продемонстрировали переднюю и заднюю подвески пятидверной «Астры» и версии GTC. Конечно, механизм Уатта сзади никуда не делся – здесь по массе паритет, а вот спереди «прописались» стойки HiPerStrut от Insignia OPC. По сути, это обычные стойки типа МакФерсон, но амортизаторы не поворачиваются вместе с кулаками. Обычно такая схема используется на мощных переднеприводных хэтчбеках (Renault Megane RS, Clio RS, Ford Focus RS), чтобы уменьшить паразитные моменты на руле при полностью открытом дросселе и улучшить управляемость за счёт меньшего плеча обкатки. Но HiPerStrut входит в оснащение любой модификации Astra GTC!

Неудивительно, что на горных дорожках даже не вспоминаешь о сравнительно высокой массе. Шпилька, вторая передача, разгон «в пол», третья, снова вторая. Не дорога, а раллийный спецучасток. Жаль только, что очень узкий. В общем, довольно скоро мы сбросили скорость – на серпантинах попадается не только встречный трафик, они ещё изобилуют баранами и козами. И вряд ли организаторы оценили бы «подарок» в виде тушки для шашлыка.

Контраст с пятидверной «Астрой» разительный. Помнится, я сетовал на «пустой» руль, вынуждающий ехать в поворотах практически на ощупь, да и отклики на газ в версии 1.4 Turbo были далеки от желаемых. В GTC всё исправлено! «Баранка» в меру информативна даже в самом расслабленном режиме Tour опционального адаптивного шасси FlexRide, а в Sport наливается заметным усилием. Плюс обостряются реакции на действия акселератором, и, похоже, дроссельная заслонка открывается на больший угол при неизменном положении правой педали.

Отрадно, что настроить режимы работы подвески, дросселя, усилителя руля и изменения подсветки приборного щитка можно индивидуально. Например, сделать так, чтобы при нажатии кнопки Sport руль становился «плотнее», а подвеска оставалась в более комфортном режиме. Хотя, надо признать, даже в «зажатом» состоянии Astra GTC не вытрясает всю душу. Более того, она не жёстче пятидверной «Астры», а Astra-то как раз удивила своей плавностью хода в российских условиях.

Я не зря упомянул выше своего напарника по экипажу – у Ширяева до недавнего времени была Astra GTC предыдущего поколения. И в конце теста он бегал с горящими глазами, терзая представителей Opel вопросами, когда машина доберётся до России. Его можно понять – новая Astra GTC стала во всех отношениях лучше предшественницы и отнюдь не растеряла ярких черт во внешности. За ужином Сергей Офицеров из отдела маркетинга европейского офиса Opel подтвердил – у нас GTC появится ещё до новогодних праздников! Ему вторит Томас Велш, руководитель проекта Astra GTC: «Российский рынок для GTC очень важен. Мы рассчитываем на третье место по продажам после Великобритании и Германии».

Кстати, базовым для России станет 140-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра – тот же, что ставился и на прежние «Астры». Ожидается, что его будут выбирать покупатели, не уверенные в надёжности турбомоторов на нашем топливе (планируется, что 15-20% продаж придётся на эту модификацию). Цена – от 696 900 рублей за комплектацию Enjoy с механической КПП.
Ступенью выше – более экономичная и тяговитая Astra GTC с турбомотором 1.4 той же мощности. Она обойдётся минимум в 716 тысяч рублей. И только эта версия с бензиновым двигателем предлагается с шестидиапазонным «автоматом» (доплата 35 000 рублей). 180-сильная Astra GTC с «механикой» стартует с 771 000 рублей. Для неё АКПП пока не предусмотрена – опелевцы говорят, что с такой коробкой достаточно и 140 сил. Но, скорее всего, дело в другом – в Европе такой модификации попросту нет, а специально для нас производить её вряд ли будут.

Astra GTC с дизельным 130-сильным двигателем предлагается только в топ-комплектации Sport и стоит от 826 900 рублей. И её можно купить с «автоматом». Кстати, Astra GTC с дизелем и АКПП (от 861 900 рублей) получается всего на 21 900 рублей дороже модификации 1.6 Turbo (c «механикой»), хотя имеет 350 Н•м крутящего момента против 230 Н•м и существенно экономичнее. Точных цифр для этой версии мотора пока нет, но расход явно будет меньше, чем заявленные 9,3 л/100 км в городском цикле у GTC 1.6 Turbo.

Что ж, оптимизм опелевцев можно понять. Astra GTC имеет все шансы стать бестселлером. Во всяком случае, слагаемые успеха на месте: привлекательная внешность, приятное поведение на дороге, разумные цены. Которые, кстати, могут стать ещё ниже или, хотя бы, не вырасти заметно в следующем году – у Opel есть производственные площадки в России. Но решение о российской сборке будут принимать, исходя из продаж. И, сдаётся мне, Astra GTC оправдает ожидания.

 

Источник: Авто@mail.ru

 

{youtube}2ILKMR0pAaI&feature=related&feature=relmfu&hl=en&rel=0&color1=0x5d1719&color2=0xcd311b&border=1"{/youtube}
Комментарии