Infiniti JX
Как себя чувствует
ваше домашнее кресло Не протёрлось ли, не скрипит ли как нетрезвый
скрипач на отчётном концерте Если ему нужна замена, не спешите бежать в
мебельный, компания Infiniti предлагает неплохие сидения по 336 тысяч за
штуку. Дороговато, зато если взять комплект из семи таких стульчиков, к
ним в придачу дают пятиметровый кроссовер по имени JX. «Икея» отдыхает!
Для
начала определимся с терминами. JX это не «самый-самый внедорожник
Infininti», это просто очень вместительный кроссовер, который больше
подойдёт практичным, нежели эксцентричным людям. Тем счастливым
обладателям детского сада собственного производства, кто считает покупку
минивэна преждевременным шагом навстречу старости.
Как выглядит
свежеиспечённая модель вживую? Неоднозначно. Спереди придраться не к
чему: плавные линии фар смягчают излишнюю агрессию типичной решётки
радиатора, но в целом «морда» передает нужный посыл «уважай и вообще
подвинься». В профиль тоже неплохо, вот только неожиданно изогнувшаяся
под конец оконная линия вносит некоторую сумятицу. Кажется, что дизайнер
чихнул во время рисования, и рука дёрнулась. Да и задние фонари
вызывают вопросы: и узковаты они, и не слишком выразительны.
А
вот интерьер приятен. Мне не понравился лишь невнятный дисплей
посередине приборной панели, ему впору просить у Дедушки Мороза к Новому
году побольше информативности и яркости. А вообще, в машинах, где нет
места грубому пластику и всё сделано чинно и ладно, начинаешь искать
новые предметы для оценки. Например, ручки открывания дверей. В JX они —
практически шедевр дверестроительного искусства! А вот продольная
регулировка пассажирского кресла во время использования издаёт какие-то
немелодичные звуки, хотелось бы что-нибудь, может, из Баха или
Бетховена.
Ещё не понравилось, что дефлекторы отопительной
системы, которые находятся посередине, не закрываются вообще. Наверное,
расчёт на то, что у каждого владельца дорогого кроссовера всегда с собой
моток строительного скотча — залепил дефлекторы, и порядок. Но это все
мелочи. Главное, что весь салон оставляет приятные тактильные ощущения:
прикасаясь к любой детали, получаешь положительные эмоции. И ничего при
этом не скрипит, кроме сердца, когда в колонках играет романтическая
музыка («Коррозия металла» или «Iron Maiden», например).
JX — это
очень американский автомобиль. Так что во время движения можно
почувствовать себя владельцем яхты, качает как на волнах. А если чуть
поддать газу на ухабистой дороге, вы сразу станете лихим ковбоем на
родео, старающимся удержаться верхом на обезумевшем быке. При этом надо
признать, что в «седле» этого Infiniti скакать по кочкам весьма приятно.
Кресла добротные, как и полагается, вентилируемые, с удобным поясничным
подпором. За время нашего путешествия спина ни разу не пожаловалась на
неудобство, конечности тоже были всем довольны. Более того, я смог
спокойно поспать пару часов на пассажирском сиденье.
Всё
вышеописанное характерно и для второго ряда сидений. Несмотря на
кажущееся из-за высокого пола неудобство посадки, на деле здесь сидится
вполне комфортно. А как чувствуют себя пассажиры в багажнике? Я
прокатился на третьем ряду — терпимо, надо лишь по-добрососедски
поделить пространство с «блатными» гражданами с предыдущего ряда.
Конечно, как и в любом подобном авто, в царстве багажного отделения
поначалу мучают лёгкие приступы клаустрофобии, но они быстро проходят.
Стада
из 262 «лошадок», что пасутся в недрах 3,5-литрового двигателя,
хватает, чтобы разогнаться до сотни за 8,4 секунды. Дальше парнокопытные
несколько выдыхаются и тянут JX куда неохотней. Зато как же приятно
звучит мотор! В диапазоне 2-3 тысяч оборотов баритон выпускной системы
даже отбивает желание включать музыку. На «высоких» голос Infiniti JX
уже не так хорош, но всё равно вызывает лишь позитивные эмоции.
Вариатор,
верховодящий семью ступенями, тоже держится молодцом. Знай себе щёлкает
передачами, и всё ему нипочём, прям как пульт от телевизора. Плюс,
несмотря на пятиметровую длину, новый кроссовер неплохо управляется на
ровной дороге. Прямую держит уверенно, с ростом скорости проблем
водителю не доставляет и разве что в повороты входит не слишком охотно.
Четырёхспицевая «баранка», передавая информацию с колёс, сильно приврать
не стремится. Сейчас, говорит, едем прямо, теперь чуть восточнее,
командир! Спортивной точности тут нет, но навигации не мешает. Идеально
для дальнего путешествия!
Нам не представилось возможности
повозюкать «джейикс» в грязи, так что насколько далеко он увезёт вас от
дачи по весенней распутице, сказать затрудняюсь. Но имейте в виду, что
никакой это вам не внедорожник, и вспомогательных режимов
«телепортироваться из кучи грязи на асфальт» или принудительных
блокировок тут нет. На помощь придёт лишь многодисковая муфточка,
которая подключит задние колёсики в случае пробуксовочки, но вы, скорей
всего, так и останетесь сидеть в ямочке. К тому же, габариты и небольшие
ходы подвесок делают этот кроссовер довольно беспомощным в плане
геометрической проходимости, позволяя колёсам моментально вывешиваться
при безобидном угле съезда. Так что дальше раскисшей грунтовки
выруливать не стоит, да и по ней лучше «ходом».
Лично мне, как
человеку невысокого роста, при выходе из автомобиля не хватало подножки.
Вместо вальяжного появления из недр кроссовера, с кресла приходилось
неуклюже сползать. Раз уж для преодоления буераков эта техника не
предназначена, в городе хотелось бы помещать себя в авто и выбираться
оттуда с большим комфортом. Конструкторам на заметку! Ну а в целом
автомобиль произвёл приятное впечатление, он, несомненно, хорош для
путешествий и прочих нужд большой семьи. Тут вам и комфорт, и
вместительность, и престижность марки, наконец. За соответствующий
мешочек с монетами, конечно.
Допустим, вы богаты. Ну не так,
конечно, чтобы вяленых козерогов на обед каждый день употреблять. Но 2
353 500 руб. на машину потратить можете. Что взять? Базовый JX? Почему
бы и нет. Вариант с навигацией, системой кругового обзора, приличной
«музыкой» и рядом других «наворотов» стоит 2 578 500 руб., ну а самые
дорогие JX с полным пакетом умных помощников, которые предотвращают
аварии, дисплеями в подголовниках передних кресел, панорамной крышей,
вентилируемыми передними креслами и прочим электробезумием продаются по 2
858 500 руб. за штуку. Но альтернатив хватает. Например, за 2 749 000
рублей можно купить самую простую Audi Q7. Еще есть Lexus GX, который
стоит минимум 3 151 000 руб. Да, обе эти модели дороже, но они обладают
куда более интересными внедорожными возможностями (хотя Lexus GX при
этом меньше Infiniti JX).
Если не хочется переплачивать, шагайте к
дилеру Mazda за семиместным СХ-9. Получите ещё больше мощности, аж 277
л.с., но с худшей динамикой — до сотни за 10,1 секунды. Зато тут чуть
больше места для сумок, да и цена интересна — 1 919 000 за «базу». Еще
варианты? К вашим услугам Honda Pilot (от 1 799 000 руб.), Ford Explorer
(от 1 798 000 руб.), Hyundai ix55 (от 2 019 900 руб.), Kia Mohave (от 1
919 000 руб.) и другие большие семиместные кроссоверы. Но будем
справедливы — все они (за исключением Q7 и Lexus, разумеется) не такие
престижные, как Infiniti.
Максим Кудымов
Фото автора и компании Infiniti