За превышение скорости более 1 тыс. водителей получили письма от ГИБДД Чувашии

16.07.2009


"Ни один протест не был удовлетворён. За транспортное средство ответственен его владелец - независимо от того, кто управляет автомобилем, - подчеркнул командир полка ДПС Олег Федоров. - В случае, если при фиксации правонарушения за рулём находился не владелец, то он, согласно законодательству, должен привести человека, который управлял транспортным средством, представить его и тот должен признаться в правонарушении. Тогда судья снимет ответственность с владельца и привлечёт к другое лицо".

По словам Владимира Ежеева, стационарных приборов видеофиксации в скором времени станет больше: ожидается поступление ещё девяти. Всего в Чебоксарах насчитывается 39 очагов аварийности - мест, где наиболее часто совершаются дорожно-транспортные происшествия, как правило - из-за нарушения скоростного режима. Глава УГИБДД отметил, что в идеале столько стационарных приборов будет и в городе.

"Сейчас много разговоров по поводу того, что на некоторых местах установлены якобы ложные приборы. На самом деле это не ложные приборы: просто сейчас мы в своём распоряжении не имеем такое количество приборов фиксации, но заранее готовим места для их установки, - пояснил Владимир Ежеев. - Эти приборы будут постоянно перемещаться. Есть 39 аварийных мест, вы их знаете. Но где при этом будут находиться эти 16 приборов фиксации - естественно, мы говорить не будем. Это наша маленькая военная тайна, так как надо воспитывать свободных людей, которые соблюдали бы правила дорожного движения: когда водители знают, что там есть прибор видеофиксации, то перестают нарушать правила".

В качестве примера глава УГИБДД назвал дорогу между Чебоксарами и Новочебоксарском: когда здесь был поставлен прибор, то уже через 10-12 дней прекратились нарушения скоростного режима. "То есть прибор имеет так называемую воспитательную функцию - как та же лоза по "одному месту". И обратите внимание: если раньше по новочебоксарской трассе все с бешеными глазами носились, дорога была чуть ли не местом для гонок, то сейчас свыше 60-70 км/ч, больше там никто не ездит. А когда снижается скорость, то снижается и вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Эффективность высочайшая", - подчеркнул Владимир Ежеев.

Также глава управления обратил внимание на то, что использование приборов фиксации исключает "самый проблемный, самый нехороший нюанс" -"контакт с людьми" и конфликтные ситуации: "Прибор абсолютно беспристрастен, его уже не оспоришь. Чем больше было бы таких приборов, тем легче было бы работать". "И что самое главное - исчезли бы разговоры по поводу того, берёт инспектор взятки или не берёт, выявляет он нарушение или не выявляет", - заверил глава управления. При этом он также подчеркнул, что недокомплект штата Госавтоинспекции можно было бы восполнить приборами.

Напомним, в июне на заседании Стратегического совета по развитию республики Владимир Ежеев сообщил, что Чувашскому УГИБДД не хватает для полного комплекта 600 сотрудников. По его словам, ежегодно каждый сотрудник Госавтоинспекции перерабатывает 24-26 дней, вместе с тем каждый год в бюджет республики от их деятельности поступает 140 млн рублей. "Я считаю, что для 800 сотрудников и прочих служб УГИБДД - это не маленькая сумма, - подчеркнул Ежеев. - Причём все эти средства напрямую поступают в расходную часть муниципальных органов". Владимир Ежеев предложил использовать эти средства целевым образом, определив для каждого района и города свой процент, и высказал мнение, что необходимость пополнения штата сотрудников Госавтоинспекции спадёт, если будет увеличено число приборов видеофиксации на дорогах республики. "Кроме того, из-за отсутствия достаточного финансирования затруднена отправка писем с квитанциями об оплате штрафа владельцам автомобилей, - заметил глава республиканского УГИБДД. - Причиной стало то, что при формировании бюджета Чебоксар на 2009 год в полном объёме не был учтён проект УГИБДД на почтовые и другие хозяйственные нужды".

Напомним, после того, как прибор фиксирует нарушение установленного скоростного режима, фотоматериал доставляется в Региональный отдел информационного обеспечения для его регистрации. Далее фотоотчёт с постановлением по делу об административном правонарушении доставляется водителю по почте. Отправка такого письма обходится ГИБДД от 35 до 40 рублей.

 

По данным Госавтоинспекции, в январе-июне 2009 года на территории Чувашии зарегистрировано 679 дорожно-транспортных происшествий (снижение по сравнению с прошлым годом - на 5,4%), в которых погибли 101 и получили ранения 860 человек. Основными виновниками ДТП являются водители: из-за нарушения ими правил дорожного движения совершено 533 (78,5%) аварий. При этом за полугодие количество столкновений и опрокидываний возросло на 3,1% и 15,6% соответственно, составив 201 и 111 ДТП. За нарушение установленного скоростного режима составлено 66.721 административный материал (рост на 31,3%). По данным УГИБДД, ежедневно фиксируется различными приборами (как стационарно-мобильными, так и ручными) свыше 300 нарушений ПДД, связанных с превышением скорости. Штраф составляет от 300 до 2 тыс. рублей. Всего за полугодие составлено свыше 260 тыс. административных протоколов на нарушителей правил дорожного движения.

 

Источник: ИА "Регнум"





  

Комментарии