Volkswagen с расходом один литр на 100 километров продают
Один из самых экономичных автомобилей в мире — сверхлёгкий гибридный Volkswagen XL1 — выставлен на аукцион. За практически новый автомобиль 2015 года выпуска с пробегом 127 километров рассчитывают получить до 60 тысяч фунтов стерлингов (примерно 4,95 миллиона рублей).
База Volkswagen XL1 — это углепластиковый монокок; к алюминево-магниевым секциям спереди и сзади прикрепляется подвеска и силовая установка. Инженеры экономили вес на всём: как пример, приборную панель сделали из папье-маше
Массу автомобиля удалось довести до 695 килограммов, что вместе с рекордно низким коэффициентом лобового сопротивления 0,186 и электрифицированным 47-сильным дизелем позволило добиться предельно низкого расхода топлива.
Volkswagen XL1 — разработка Фердинанда Пиеха. Топ менеджер поставил инженерам и конструкторам задачу выпустить автомобиль с расходом топлива не более одного литра на 100 километров пробега и бросил на это все рессурсы. В начале 2010-х свет увидел близкий к серийному прототип, показавший на сертификационных испытаниях результат в 0,9 литра на 100 километров по стандарту NEDC.
Поразительная экономичность стоила дорого: цена XL1 составляла 111 тысяч евро, при этом для Volkswagen проект малолитражки оказался очень убыточным. С 2013 по 2015 год концерн выпустил всего 250 гибридов XL1. Двести экземпляров попали в свободную продажу, ещё 50 штук производитель сохранил для собственных нужд.