Kia Optima окно в бизнес-класс

Еще бы, корейский концерн недавно вошел даже не в десятку, а в пятерку
крупнейших производителей автомобилей. Такими темпами действительно
недалеко подняться до вершин.
А ведь практически во всех случаях продвижение моделей из «страны
утренней свежести» шло по одному и тому же простому сценарию: сначала
корейцы «демпинговали», предлагая товар по более привлекательной цене,
нежели конкуренты, но с сохранением приемлемого качества и оснащения, а
затем в процессе смены поколений автомобиля потихоньку догоняли именитых
конкурентов по потребительским характеристикам, попутно обзаводясь
лояльной аудиторией. И вот теперь мы вступили в ту стадию, когда
автомобили марок Hyundai и Kia пытаются держаться на равных с лидерами, а
порой даже норовят обогнать их. Шутка ли, но нечто похожее хочет
сделать и АвтоВАЗ со своей программой развития до 2020 года, которая
делится на три фазы: выживание, экспансия и лидерство.
Вот так вкратце мы описали жизненный путь, проделанный моделью Kia
Optima за последние двенадцать лет. Но если быть точнее, то этот путь
занял 17 лет еще с начала производства известного многим седана Kia
Clarus. Однако на самом деле история длится уже 25 лет с момента
появления на сцене Kia Concord — первого четырехдверного
среднеразмерного седана корейской марки, базировавшегося на модели Mazda
Capella.
Нынешняя «Оптима» предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми
двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.). Стартовая цена —
939 900 рублей за базовую версию. Если двухлитровый мотор
агрегатируется у нас с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», то
более мощный 2,4-литровый «движок» — только с автоматической коробкой
передач. Первыми впечатлениями об этой модели поделился наш главный
редактор Денис Смольянов в своей статье «Kia Optima — малышка на
миллион» после теста автомобиля на его родине в Южной Корее.
Нам на тест досталась 2,4-литровая версия в комплектации Prestige. Хоть
это еще не самая богатая версия, но уровень оснащения, что называется,
внушает: система стабилизации, шесть подушек безопасности, активные
подголовники, подсветка порогов, двухзонный климат-контроль,
борткомпьютер с дисплеем высокого разрешения, кожаный салон, обогревы
руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и задних сидений, полный
электропакет, водительское кресло с памятью регулировок,
самозатемняющееся зеркало заднего вида, многофункциональный руль,
мультимедийный «комбайн» с навигацией, Bluetooth, аудиосистемой Infinity
с сабвуфером, а также AUX- и USB-выходами, адаптивные фары, система
бесключевого доступа, датчики дождя и света, камера обзора и
парктроники, оптитронная панель приборов... Действительно, богато! И
дорого — 1 239 900 рублей!
За свое творение корейцы «задрали» такую цену, что теперь машина стоит
столько же, сколько и аналогично «упакованные» признанные «гранды» этого
сегмента, такие, как Toyota Camry или Nissan Teana. То есть Kia Optima
не просто заявляет о том, что хватит считать ее моделью «второго
эшелона», но и открыто претендует на лидерство в классе. Что ж, дружок,
«назвался груздем — полезай в кузов», будем оценивать тебя строго, без
каких-либо скидок на цену или происхождение. Нас, ушлых автожурналистов,
«на мякине не проведешь», мы откатали много разных автомобилей, поэтому
имеем представление о том, как должна выглядеть и ездить машина той или
иной ценовой категории. Итак, каков нынче бизнес-класс сегмента D
по-корейски? Смотрите видеоролик!
Источник: Авто@mail.ru