Электромобили: провал «зеленой» мечты

Налицо очевидный парадокс: на международных автосалонах практически все
марки представляют все новые и новые электромобили, а запущенные в
производство модели получают награды на разного рода конкурсах, но даже в
США и Европе лишь небольшой процент автомобилистов покупает подобные
модели. Chevrolet Volt – ярчайший пример сложившейся тенденции. В
Википедии список призов, которые получила эта модель, не влезает на один
экран. В этом году Volt (наряду с братом-близнецом Opel Ampera)
номинирован на гран-при европейской премии «Автомобиль года». По планам в
2012 году GM должен продать 60 000 экземпляров этой модели. Но уже
ясно, что реальные цифры продаж даже близко не соответствуют ожиданиям. В
январе реализовано около 600 машин, в феврале – чуть больше 1 000. Даже
прошлогодний скромный план (10 000 штук) выполнить не удалось.
Chevrolet Volt разошелся тиражом 7,7 тыс. штук.
Сейчас на предприятии кризис перепроизводства: на балансе – 3,6 тыс.
нереализованных автомобилей. Выпуск будет приостановлен 19 марта более
чем на месяц. Надо отметить, что GM уже в третий раз ставит конвейер «на
паузу»: в прошлом году производство останавливалось в январе, а
впоследствии – летом. На этот раз без работы останутся 1,3 тыс.
сотрудников, сообщает «Коммерсантъ».
Одна из главных причин провала электромобилей – слишком высокая цена.
Chevrolet Volt в Америке стоит $41 000 ($7 500 возвращается потребителю
в виде налоговых вычетов как поощрение). В России пока продается только
один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. Он гораздо компактнее Вольта, а
просят за него на нашем рынке значительно больше – 1,8 млн руб. (около
$60 000). У нас их покупают лишь в порядке эксперимента. За первые три
месяца поставок продан только 41 экземпляр. Причем первые уличные
электрозарядные станции появились в Москве лишь на прошлой неделе.
Мы уже успели опробовать японскую модель. Подробности – в материале «Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений».
Источник: Авто@mail.ru